СОЦИАЛЬНО — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА КАК ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ

.

Социально-психологический анализ профессиональной деятельности юриста является весьма актуальным и дает возможность определить ряд эта­пов, через которые происходит не только продвижение к цели установления истины, но и к самореализации личности юриста.

В отечественной психологии и юриспруденции определены основные структурные компоненты деятельности юриста, которые справедливо явля­ются ее научной основой. Это позволяет провести сравнительный анализ с целыо установления компетентности в особенностях выбранной профессии студентов юридических вузов.

Проведение опроса с целью изучения мотивов выбора профессии и определению осведомленности респондентов показало, что большинство оп­рошенных в деятельности юриста отмечают коммуникативный компонент, как включенность в сложные и многообразные отношения с людьми. Залогом успеха, по мнению студентов, являются знания психологии, невербальной коммуникации, средств психологического влияния, ораторских способно­стей, аргументации и аттракции.

Таким образом, отмечена сложность юридической работы, связанная с разного рода интеллектуальными задачами, требующими логики мышле­ния, внимательности, разносторонней образованности и , главное, знаний за­конодательства, процессуальных и правовых основ, а также дальнейшего са­мообразования и самосовершенствования.

Сложность юридической деятельности студенты видят в эмоциональ­ных нагрузках, стрессах, наличии конфликтных ситуаций, что требует «стальных нервов», самоконтроля, психического и физического здоровья, а также огромного терпения.

Студенты отмечают и престижные стороны юридической профессии, связанные с «чистой» работой консультирования и оформления договоров.

Все без исключения опрошенные видят профессию юриста как про­фессию морально-сильных людей, соблюдающих «кодекс чести и этики», что является непременным условием успеха и уважения со стороны общества.

Немногие отметили в выбранной профессии воспитательный компо­нент, как неотъемлемую работу с населением в формировании системы пра­вовых знаний, правовой убежденности и правового социально активное по­ведения.

Не был отмечен и такой структурный компонент юридической дея­тельности как организаторский (умение координировать, направлять участ­ников процесса, брать на себя роль лидера), поисковый (умение вычленять из окружающей среды криминалистически значимую информацию), власт­ные полномочия должностных лиц, которые нередко создают иллюзию об­винительной направленности, что требует особенно высокого правосознания и соблюдения норм морали и этики.

Таким образом, анализ результатов опроса студентов-юристов пока­зал, что у большинства из них наблюдается отрыв от практики и идеализа­ция профессии юриста. Данное обстоятельство позволяет считать оправдан­ным решение задач, стоящих перед юридической психологией.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.