Купить этот сайт

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителя грузовых (легковых) машин

.

1. Общие требования безопасности

 

 

К работе в качестве водителей грузовых автомобилей допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие удостоверение шофера.

На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности груза, проверки знаний в объеме 1 группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных основ работы.

Водитель, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.) должен пройти специальное обучение безопасности труда и  иметь удостоверение на выполнение работ с повышенной опасностью.

Во время работы водитель проходит:

*                    проверку знаний безопасности труда — ежегодно;

*                    проверку знаний электробезопасности — ежегодно;

*                    повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте — один раз в 3 месяца.

2. Требования безопасности перед началом работы

 

1. Перед началом работы водитель должен:

a)    убедиться в наличии удостоверения на право управления автомобилем и о проверке знаний безопасных методов работы;

b)   иметь при себе талон технического паспорта автомобиля и путевой (маршрутный) лист;

c)    получить наряд — задание на выполнение работы и путевой лист, пойти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр;

d)   надеть спецодежду и спец. обувь установленного образца.

2. После получения наряда — задания водитель обязан:

            проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителя и комплекта инструментов;

             в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

            провести ежемесячное техническое обслуживание и заправку автомобиля топливом, маслом, водой, антифризом в холодное время года и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

             после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами;

Пролитое во время заправки горюче-смазочное вещество убрать с помощью ветоши, песка и опилок;

            проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

            предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности автомобиля.

3. Водитель не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

a)    неисправностях механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля;

b)   несоответствие характеристик автомобиля характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;

c)    отсутствие или неисправность осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства, огнетушителя;

Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это водитель обязан сообщить о них лицу, ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии, а также  лицу по надзору за безопасностью эксплуатации автомобилей.

 

3. Требования безопасности во время работы

 

1. По прибытию на объект, указанный в путевом листе, водитель обязан:

a)    ознакомится с местом погрузки и разгрузки, убедиться в безопасности и удобстве подъездов, в достаточной освещенности площадки;

b)   обратить внимание на качество дорожного покрытия и его состояние (наличие выбоин, луж, штырей, арматуры, а в холодное время года — снега и льда.

2. Во время работы водитель обязан:

a)    выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;

b)   перед выходом из кабины автомобиля выключить двигатель, включить стояночный тормоз и первую передачу, вынуть ключ из замка зажигания, а после выхода из кабины запереть дверцы;

c)    убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств в попутном и встречном направлении прежде чем выйти из кабины на проезжую часть;

d)   подать автомобиль при сцепке к прицепу на минимально возможной скорости;

e)    осуществлять сцепку автопоезда в одиночку в исключительных случаях с соблюдением указанной последовательности операций;

*                    затормозить прицеп стояночным тормозом;

*                    проверить исправность буксировочного устройства;

*                    подложить упоры под задние колеса прицепа;

*                    сцепить автомобиль и прицеп;

*                    закрепить страховочный трос прицепа за поперечную раму автомобиля;

*                    соединить разъемы гидравлической, пневматической и электрической систем автомобиля и прицепа;

f)    находясь на линии, периодически проверять исправное состояние прицепа и буксировочного устройства;

g)   при необходимости разгрузки самосвала у откоса, оврага или обрыва и отсутствие колесоотбойного бруса устанавливать не ближе 1 метра от края обрыва;

h)   при управлении автомобилем с цистерной, заполненной менее чем на 3/4 ее объема, снижать скорость на поворотах до минимальной.

3. Для заливки горячей воды при разогревании двигателя следует использовать специальное ведро с носиком в верхней части, создающим направленную струю. При разогреве двигателя при помощи пара и горячего воздуха шланг необходимо присоединить к горловине радиатора и надежно закрепить.

4. При использовании калорифера для прогрева двигателя кабину автомобиля следует проветрить для удаления продуктов сгорания.

5. При выполнении ремонтных работ водитель обязан выключить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить первую передачу.

6. При остановке на уклоне необходимо подложить под колеса не менее чем два противооткатных упора.

7. Неисправность системы питания следует устранять только после охлаждения двигателя, а засорившиеся топливопроводы и жиклеры продувать с помощью насоса.

8. Перед подъемом автомобиля домкратом следует удалить пассажиров из кабины, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить противооткатные опоры под колеса, не подлежащие подъему, выровнять площадку под домкрат и подложить под него широкую подкладку из древесины.

9. Выполняя работы, связанные со снятием колес, водитель обязан подставить козелки, а под неснятые колеса — подставить противооткатные упоры.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Создать уют в доме легко: заходишь на http://www.mkk-decor.ru и выбираешь изделия из природного камня.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.