Купить этот сайт

предприятие в рамках разработанной финансовой стратегии формирует финансовую политику

.

В свою очередь, предприятие в рамках разработанной финансовой стратегии формирует финансовую политику по основным направлениям реализации финансовой стратегии. Финансовая политика детализирует основные положения финансовой стратегии и определяет конкретные мероприятия по ее реализации в разрезе направлений деятельности предприятия.

Разработка финансовой стратегии и финансовой политики по наиболее важным аспектам финансовой деятельности позволяет принимать эффективные управленческие решения, связанные с финансовым развитием предприятия.

Предприятие, являясь одним из ключевых элементов хозяйственной системы, зависит от нее и, в свою очередь оказывает значительное влияние на нее.

В этой связи мы склонны рассматривать финансовую стратегию как инструмент согласования интересов всех субъектов экономической системы, в которой функционирует предприятие. Причем эта система состоит из двух основных подсистем: внешней и внутренней. Внутренняя подсистема включает собственников, работников предприятия, дочерние предприятия и филиалы, а также производственные и иные подразделения. Внешняя – бюджеты всех уровней, банки, инвесторов, страховые организации и прочих заинтересованных лиц.

Под согласованием интересов мы понимаем достижение такого развития предприятия, при котором обеспечивается максимальное удовлетворение потребностей всех субъектов экономической системы в финансовых и иных ресурсах.

Иными словами, финансовая стратегия может рассматриваться как система оптимизации финансовых отношений предприятия с внешней и внутренней средой. Это обусловлено тем, что финансовая стратегия содержит набор конкретных финансовых целей и способы их достижения с обязательным учетом всех уровней финансовых отношений предприятия, а также с учетом возможных изменений этих отношений в перспективе.

Предприятие – сложная хозяйственная система, которая включает множество подсистем, выполняющих определенные функции для достижения общей цели предприятия. К ним относятся производство, обмен, финансы, маркетинг, НИОКР, социальная сфера. Каждая из них призвана работать на благо и во имя процветания предприятия. На наш взгляд, ни одна подсистема не может быть признана незначительной, малополезной, т.к. только их совокупность вправе претендовать на механизм, способный обеспечить фирме достойное место на рынке и эффективную деятельность в стратегической перспективе. Поэтому справедливо считать эти подсистемы в зависимости от функциональной нагрузки основными и производными. Однако следует различать эти понятия в связи со спецификой деятельности предприятия (сфера производства, сфера обращения, финансовая сфера, социальная сфера). Так, для производственного предприятия основной подсистемой будем считать производство, а остальные – производными, для предприятия сферы обращения обмен – основная подсистема, для предприятия кредитной сферы основной подсистемой будут являться финансы и т.д.

Таким образом, финансовую стратегию можно рассматривать как систему мероприятий, необходимых для достижения поставленных стратегических  целей в рамках определенной миссии путем мобилизации, эффективного распределения и использования финансовых ресурсов предприятия.

Изучив сущность финансовой стратегии и определив ее место в системе управления предприятием, можно сделать следующие выводы:

  1. Финансовая стратегия является ключевой функциональной стратегией предприятия. Являясь по отношению к общефирменной стратегии производной, финансовая стратегия зависит от нее, разрабатывается в ее рамках, но, в свою очередь, оказывает определенное влияние на нее в силу своих специфических функций.
  2. Финансовая стратегия предприятия занимает одно из ведущих мест в финансовой системе, являясь главным стратегическим планом действий по обеспечению предприятия денежными ресурсами, что создаёт прочную основу для общегосударственных (централизованных) финансов.
  3. Финансовую стратегию можно рассматривать как систему мероприятий, необходимых для достижения поставленных стратегических  целей в рамках определенной миссии путем мобилизации, эффективного распределения и использования финансовых ресурсов предприятия, а также в качестве инструмента согласования интересов всех субъектов экономической системы, в которой функционирует предприятие.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.