Директор отдела маркетинга

.

 

Настоящие требования обязательны для исполнения лицом, ответственным за организацию процесса анализа рынка компьютерных и информационных технологий, управление деятельностью отдела по утверждению имиджа компании, исследование конъюнктуры товаров и услуг, ценовой политики – директором отдела маркетинга.

1. Общие положения.

Директор отдела маркетинга подчиняется генеральному директору компании и отвечает за эффективное управление маркетинговой деятельностью компании в части изучения конъюнктуры рынка компьютерных и информационных технологий, формирование и совершенствование маркетинговой стратегии компании, развитие рекламной деятельности и повышение имиджа компании.

Директор отдела назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором компании.

Прием–сдача дел при назначении и освобождении руководителя отдела оформляется актами после проверки состояния маркетинга.

На время отсутствия руководителя отдела (командировки, отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности переходят к коммерческому директору компании.

2. Должностные обязанности.

На директора отдела маркетинга компании возлагаются обязанности:

-         организация системы дифференцирования и позиционирования рыночных предложений на всю номенклатуру товаров и услуг компании;

-         организация сбора и обработки информации о потребностях потребителей в товарах и услугах, ценовой политике компаний-поставщиков и производителей программного обеспечения, потенциальных конкурентов, принципах взаимодействия с поставщиками компании;

-         анализ маркетинговой деятельности партнеров компании, поставщиков, конкурентов;

-         участие в маркетинговых мероприятиях по установлению контактов с новыми клиентами, партнерами и поставщиками;

-         участие в формировании классификации поставщиков по различным признакам, закупаемой продукции с целью использования при планировании закупок, а также в интересах повышения эффективности обработки поступающих от коммерческого отдела заказов (проверка доступности товаров) и их выполнения;

-         участие в планировании потребности в закупках продукции и запасов ее на складе с учетом результатов спроса на продукцию, конъюнктуры рынка, как у корпоративных клиентов компании, так и у отдельных покупателей на основе анализа возможностей поставщиков, характера закупок оборудования и программного обеспечения по типам;

-         участие в процессах прогнозирования заявок и соотношения с ними объемов выполняемых заказов по типам продукции;

-         формирование и совершенствование маркетинговой стратегии компании;

-         контроль и регулирование расходов на маркетинговые (в том числе и рекламные) мероприятия, учитывая предложения и пожелания руководителей подразделений и сотрудников компании;

-         управление сайтом Internet компании в направлении постоянного обновления с учетом запросов и пожеланий специалистов;

-         формирование и выявление методов и путей повышения эффективности маркетинговой деятельности компании на выгодных для нее условиях.

3. Ответственность.

Директор отдела маркетинга несет ответственность в случаях:

-         неэффективного размещения рекламы и использования маркетинговых мероприятий;

-         неправильного отражения информации о рынке спроса на продукцию, ценовой политике поставщиков и т.п.;

-         неисполнения бизнес–плана компании в части выполнения маркетинговых мероприятий по своей вине или вине сотрудников отдела, а также при необоснованном превышении затрат и издержек.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.