Виды и функции общения

.

 

Общение  - это процесс взаимодействия людей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности

В общении выделяют 3 взаимосвязанных стороны:

1.     Коммуникативная сторона состоит в обмене информации между людьми (информационная функция)

2.     Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, когда нужно согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, поведение и убеждение собеседника (это регулятивная функция)

3.     Перцептивная сторона включает процесс восприятия друг друга, партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимопонимания)

Виды общения:

1.     «Контакт масок» — это формальное общение, при котором отсутствует стремление понимать и учитывать особенности личности собеседника, а используется привычные маски, т.е. набор выражение лица, жестов, стандартных фраз (например: скромности, вежливости). Данные маски позволяют скрыть истинные эмоции и отношение к собеседнику

2.     Примитивное общение, при котором оценивают другого человека как нужный или наоборот как мешающий объект, если нужен активно вступают с ним в контакт, если мешает то отталкивают, используя грубые реплики, если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого

3.     Формально – ролевое при таком общении определены его содержание, средства, но вместо знания личности собеседника обходится знанием его социальной роли

4.     Деловое при таком общении учитываются характер, возраст, настроение собеседника, особенности статуса, пола, но интересы дела являются более значимыми, чем возможные личностные расхождения

5.     Духовное общение (доверительно – неформальное) – это межличностное общение друзей, при котором можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, так как друг поймет вас по выражению лица, движениям и интонацией. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник знает личность собеседника, его интересы, убеждения и может предвидеть его реакции

6.     Маникулятивное общение направлена на извлечение выгоды от собеседника, причем здесь используются разные приемы (лесть, запугивание, обман) в зависимости от особенности личности собеседника

7.     Светское суть его состоит в беспредметности, т.е. люди говорят не то что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях

Кодекс вежливого общения:

1.     вежливость и такт (соблюдая интересы другого)

2.     одобрение и согласие – «не порицай другого», «избегай возражений»

3.     симпатия – «будь доброжелателен и приветлив)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.