Купить этот сайт

Основы приемов влияния на людей

.

 

Современному менеджеру, руководителю, бизнесмену, предпри­нимателю, любому человеку, работа которого связана с общением с другими людьми, необходимо знать основы влияния на них. Это часть его работы, часть его функциональных обязанностей. От того, какое впечатление оказал менеджер на окружающих — положитель­ное или отрицательное — во многом зависит и успех всего дела.

Современный менеджмент выделяет несколько основных компонен­тов, основных частей такого влияния, слагаемых, через которые люди судят о нас, а мы оказываем на них влияние. Это:

-         одежда и наружность;

-         осанка и поведение;

-         личное общение и умение убеждать.

Одежда и наружность. Индивидуальный облик и выбор одежды рассматривается как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Несмотря на то, что это оче­видно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего вида и одежды.

«Соль» умения одеваться в том, чтобы одежда подходила к слу­чаю. Это значит, что здесь нет непререкаемых правил. Одежда, подходящая к официальному обеду, менее всего годится для пикника на природе. Практичность — это самый важный показатель соответствия. Одежда практична, если она удобна, не стесняет движений и удовлетворяет требованиям ситуации. Важно хорошо и по-домашнему чувствовать себя в своей одежде. Для того, чтобы пользоваться влиянием, необходимо быть опрятным. Воздействие на окружающих тех, кто появляется в пыльном или просто грязном виде, немедленно снижается. С другой стороны, слишком следящие за собой люди выглядят задаваками, а это так­же не позволяет быть влиятельным. 

В последнее время важным фактором стала стоимость одежды вне зависимости от того, может ли большинство людей набрать себе денег на еду и старенькое одеяло. Одежда — это символ опреде­ленного уровня благосостояния, а ведь еще со времен каменного века материальное благосостояние было престижным. Таким образом, качество нашей одежды и аксессуаров это неявное указание на наше лич­ное благосостояние. Однако бросающиеся в глаза подделки, типа «Ролексов» из Гонконга и другая имитация богатства, считается в бизнесе тяжелым грехом.

Одна из аксиом состоит в том, что о нас судят по нашим друзьям, а в более широком смысле — одежда, которую они носят, их стиль и воздействие на окружающих являются частями сложной формулы нашего собственного воздействия на мир.

Как бы банально и упрощенно ни выглядели эти рассуждения о наружности, остается фактом ее несомненное влияние на результа­ты труда менеджера и доверие к нему. Поэтому полезно поразмыс­лить над воздействием вашего внешнего облика на окружающих.

Категорически запрещается появляться на переговорах без пиджака, в сорочке с галстуком, не говоря уже о спортивных рубашках, даже если на улице стоит нестерпимая жара. Необходимо терпеть, потея как можно изящнее и непринужденнее.

Уважающие себя деловые люди одевают кожаные пиджаки в лучшем случае на загородные прогулки.

Чудовищное впечатление производят короткие спустившиеся складками носки, когда вы сидите, непринужденно закинув ногу на ногу. Летом ходить без колготок считается верхом неприличия.

Одежда сотрудников фирмы IBM состоит из строгого делового костюма, белой рубашки и неяркого галстука. Считается, что в такой «униформе» присутствует  и уважение к сотрудникам менее престижных профессий, и уважение  к клиенту, и закрепление принципа единого статуса, и акцент на поглощенность работой.

Сегодняшний деловой мир во внешнем облике, скорее, придерживается не моды, а определенного уровня – одеваться так, чтобы не подмочить свой престиж.

Осанка и поведение. Физиология, будучи достаточно зрелой наукой, обна­ружила теперь уже широко признанные факты. Целые поколения литераторов использовали описание наружности и жес­тов своих героев для того, чтобы дать представление об их душев­ном и эмоциональном состоянии. Например, напряженное душевное состояние человека часто отражается в его напряженной позе, а человек, потерявший уверенность в себе, имеет ослабевший, пере­груженный вид. Считается, что трудно ждать чего-то путного от человека, не способного следить за своей фигурой.

Эта связь между физическим и эмоциональным состоянием впол­не логична. Годы поддержания тела в определенном состоянии при­ведут к нарушению равновесия: постоянно используемые мускулы разовьются, остающиеся же без работы потеряют тонус.

Многие хотят чувствовать себя спокойно и уверенно, и очевид­но, что это многим удается. Эти люди явно в ладу с собой и в контакте со своими чувствами, они демонстрируют уравновешен­ность и внутреннюю силу. Это означает, что они редко выходят из себя, и, чтобы произвести хорошее впечатление, им не нужно лезть вон из кожи.

Установки, которые принимает по отношению к жизни чело­век, составляют фундаментальную часть его личности, влияющую на все стороны жизни: они высвобождают или подавляют энергию, поощряют храбрость или кротость, увеличивают шансы на успех или неудачу. Многие из существующих элементов установки — пред­ставления о своей природе и ценности развились в раннем детстве под воздействием формирующих характер впечатлений, но редко кто, будучи взрослым, изучает или изменяет приобретенные тогда установки. К счастью, установки закрепляются не навсегда; их можно изучить, что помогает выявить альтернативные возможнос­ти развития более стойкой, энергичной и многообещающей лич­ностной установки.

 Вне зависимости от содержательности своей речи, люди, которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Это, как правило, уверенные в себе люди. Развить навыки поведе­ния уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая та­ким образом способность успешно влиять на других.

Уверенностью в себе можно назвать качество, которое демон­стрируют люди, знающие, что они ощущают, и чего они хотят, действия которых, выражающие их взгляды, четки и ясны, кото­рые не позволяют себе прибегать к обходным путям и добиваю­щиеся того, чтобы всем была известна их позиция. Уверенность в себе — это далеко не то же, что агрессивность. Агрессивный человек может быть назван слишком напористым. Агрессивность часто при­водит к попыткам запугивания других нарушить их права. Уве­ренный в себе человек реализует право свободно высказывать свою точку зрения и добиваться того, чтобы его слушали, уважая при этом других людей.

В определенные моменты людям не удается проявить уверен­ность в себе. Потом же, когда они оказываются недостаточно эф­фективными в работе, у них возникает чувство неловкости и оби­ды на себя. Как часто, час спустя после неудачной для нас стычки, мы думаем над репликой, которая бы тогда пригодилась.

 Для каж­дого человека характерны свои причины, из-за которых у него уменьшается уверенность в себе. Подумайте над тем, какие из сле­дующих препятствий больше подходят к вашему случаю:

 Недостаток практики: вы недостаточно часто на практике выявляете свои ограничения и не пытаетесь установить, можете ли вы быть более уверенными в себе.

 Формировавшее вас воспитание: заботившиеся о вас в ран­ние годы родители и другие люди уменьшили вашу способность постоять за себя.

 Смутные представления: у вас нет четких образцов, и вы сами не знаете, чего хотите.

                 Опасение враждебности: вы боитесь проявлений гнева и от­рицательных реакций и хотите, чтобы вас считали рассудитель­ным.

 Недооценка себя: вы не чувствуете за собой права занимать твердую позицию и требовать корректного и честного отношения к себе.

 Плохая самопрезентация: обычно вы выражаете свои мысли смутно, неубедительно, противоречиво или излишне эмоционально.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.