Формирование аттракции

.

 

Когда вы, как руководитель, отдаете распоряжение или что-то ре­комендуете, то вашу информацию подчиненный воспринимает не абстрактно от вас. В любом сообщении, которое вы адресуете своему партнеру по общению, имеется текстовая ин­формация (это то, что вы намереваетесь ему передать) и персони­фицированная (т. е. информация о вас самом, информация, кото­рая включается в сообщение всегда помимо воли автора сообще­ния).

Практика показывает, что эти две «части» сообщения могут приниматься тем, к кому обращено это сообщение, либо вместе, либо раздельно. Ведь вполне возможна, например, ситуация, ког­да очень симпатичный вам человек, к которому вы относитесь с глубоким уважением и который для вас весьма авторитетен, дает вам настолько нелепые советы, что вы никак не можете их при­нять. В этом случае персонифицированная информация положи­тельная, а текстовая отрицательная. Последняя оказалась более значимой, в результате чего она не принята.

Но возможна и противоположная ситуация, когда разумную вещь вам рекомендует человек, к которому у вас давно выражен­ное негативное отношение. И не только вы так к нему настроены, но и многие другие. И вот этот человек дает вам вполне разумную рекомендацию, которой вы  скорее всего последуете, но вам (если вы не исключение) придется при этом преодолеть некий психологический барьер. А если его рекомендация не очень важна, то скорее всего вы просто не примете это сообщение. В дан­ном случае персонифицированная информация отрицательная, а текстовая — положительная (поскольку его рекомендация все-таки имеет для вас какое-то значение). Но первое оказалось сильнее вто­рого. В результате сообщение также не принято.

Таким образом,  спор «на ровном месте» – это обычно тогда, когда не принима­ется не текст сообщения, а личность сообщающего.

 Какого человека вам легче убедить в своей правоте – того, который относится к вам с искренней симпатией, или того, кто относится к вам с явной антипатией?

Очевидность ответа на этот вопрос определяется «законом» уп­равленческого общения, который гласит: «При прочих равных ус­ловиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение (симпатия, привязанность, дружба или любовь), и наоборот, труднее принима­ют (а нередко и отвергают) позицию того человека, к которому испытывают эмоционально отрицательное отношение (неприязнь, антипатия, ненависть)».

Предположим, вы руководитель. Построим шкалу, на кото­рой отразим эмоционально положительное или эмоционально от­рицательное отношение к вам подчиненных.

шений

Точка «К» символизирует подчиненного, который, что называ­ется, боготворит вас. Пусть среди ваших подчиненных сейчас та­кого, может быть, и нет, но, вероятно, был или будет, т. е. в принципе такое возможно. Точка «А» символизирует его антипода, т. е. человека, у которого резко негативное отношение к вам. Такое тоже воз­можно. Точка «Е» — подчиненного, который настолько хорошо к вам относится, что его смело можно назвать вашим другом. Точка «F» — подчиненного, который относится к вам неплохо. Точка «В» символизирует подчиненного, который ис­пытывает к вам явную антипатию. Правда, не настолько, как «А», но недолюбливает вас. Точка «С» — подчиненного, который отно­сится к вам скорее отрицательно, чем положительно, что проявля­ется в мелких «шпильках», подковырках. Но он не настолько аг­рессивен по отношению к вам, как, скажем, «В» или тем более «А». Остается незанятой середина шкалы, которая по идее должна символизировать подчиненных, относящихся к вам нейтрально. Но так к вам могут относиться только те, кто вас совсем не знает. Только новый подчиненный и только в первые дни работы может занимать эту среднюю точку, а затем, когда он хотя бы немного вас узнает, он обязательно переместится либо влево, либо вправо.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.