Правила проверки технического состояния тормозного оборудования

.

 

13.3.1. Уровень масла в картерах компрессоров типов ЭК-7Б, ЭК-7В — не ниже контрольной риски маслоуказателя,

Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы кон­трольных рисок маслоуказателя, не допускается.

Для компрессоров электропоездов применять компрессорное масло марки К-12 в зимний период и К-19, КС-19 — в летний.

 Запре­щается применять другие виды масел, а также смазывать воздушные цилиндры через клапаны и фильтры.

При выпуске мотор-вагонного подвижного состава из депо после ре­монта и технического обслуживания (кроме ТО-1) должна быть провере­на производительность его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см2

 

Порядок проверки плотности ТМ и ПМ:

1.      Зарядить тормозную сеть до нормального зарядного давле­ния.

2.      перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной  магистралях

3.      наблюдать за падением давления в тормозной магистрали по манометру, которое допускается не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин.

4.      Проверить плотность питательной сети (с 7,0 до 6,5Атм за 7.5 мин.)  с 7,0 до 6,8  за 3 мин.

Проверить :

зарядное давление в тормозной магистрали;

плотность уравнительного резервуара кранов машиниста;

выходы штоков тормозных цилиндров;

режим включения воздухораспределителей № 292;

толщину и состояние тормозных колодок.

Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее 12 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверх­ности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации не допускается. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального кар­каса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая тол­щина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

13.3.2. Проверка действия тормозов из рабочей кабины. Перед про­веркой убедиться в правильном положении ручек кранов на питательной и тормозной магистралях.

На электропоездах проверить:

действие электропневматического тормоза.

 

  1. зарядить тормоз­ную сеть
  2. отключить генератор и включить прожектор, световые сигналы и другие потребители электроэнергии.
  3. Ручку тормозного переключателя поставить в хвостовой кабине — в III положение («Выключено»).
  4. в рабочей кабине в I положение («Включено»)

При включении тормозного переключателя в рабочей кабине в I положение («Включено») должна загореться контрольная лампа, что укажет на исправность акку­муляторной батареи и целостность электрической цепи электропневмати­ческого тормоза по всему поезду. Напряжение в цепи по вольтметру должно быть в пределах 45—50 В

 

5.        перевести ручку крана машиниста № 334Э в IV положение, № 395 — в положение VЭ; должна загореться сигнальная лампа тормо­жения и при кране № 334Э сработать вентиль перекрыши, а при кране машиниста № 395 — кратковременно должен выключиться электровен­тиль на ЭПК № 150И без срабатывания автостопа, допускается выпуск сжатого воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста № 395 и снижение давления в ней не более чем на 0,5 кгс/см2.

  1. Когда наполнение тормозного цилиндра произойдет до полной ве­личины давления, ручку крана машиниста перевести в III положение (перекрыша без питания магистрали).
  2. выключить электрическое питание электропневматического тормоза и по лампе сигнализатора отпуска проверить полный отпуск всех тормозов, после чего ручку крана машиниста № 395 перевести во II положение, а крана № 334Э — в положение IIА.

 Проверить действие автоматического тормоза.

  1. выключить электропневматический тормоз.
  2. С установленного зарядного давления проверить работу автотормозов на чувствительность к торможению. Для этого ручку крана машиниста № 334Э из положения IIА перевести в IV положение, а ручку кранов машиниста № 328, 394, 395 — из II положе­ния в V положение
  3. снизить давление в уравнительном резервуаре от установленного зарядного давления на 0,5—0,6 кгс/см2.
  4. После снижения давления в уравнительном резервуаре на требуемую величину перевести ручку крана машиниста № 334Э в III положение, а ручку кранов маши­ниста № 394, 395 — в IV положение. При этом автотормоза всех вагонов должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать в течение 5 мин.

 

  1. проверить автотормоза на чувствительность к отпуску переводом ручки кранов машиниста № 394, 395 во II положение, а крана машиниста № 334Э — в IIА.

 

При повышении давления в тормозной ма­гистрали до установленного зарядного давления автотормоза всех ваго­нов должны полностью отпустить.

Действие автоматических тормозов на чувствительность к торможе­нию и отпуску проверяет у каждого вагона помощник машиниста.

Из противоположной концевой кабины управления машинист обязан произвести торможения автоматическим и электропневматическим тор­мозами, как при выполнении сокращенного опробования тормозов, а по­мощник машиниста должен проверить действие тормозов хвостового ва­гона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине управления.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.