НЕИСПРАВНОСТЬ Спрессовка фланца с вала тягового двигателя или малой шестерни

.

 

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

 Срабатывание РБ   (неоднократное, длительное)

1. Высадить помошника машиниста  для  определения  неисправного  ва­гона

2. На  слух  выявить  ненормальную  работу  узла    (дым, искры, разнос ТЭД)

3. Открыть люк вагона, осмотреть узел сверху  и  снизу, осмотреть  вал  и фланец, уделить  внимание на цвет горловины фланца. Рукой, на ощупь определить нагрев, сравнить с рядом стоящим ТЭД.

4. Из кабины  на тормозах кратковременно поставить «М» позицию, при этом наблюдают из вагона через люк за узлом:

  а.)при спрессовке  фланца  с вала ТЭД — двигатель идет в разнос, а   муфта стоит на месте.

  б.) при спрессовке  фланца с вала малой шестерни — двигатель идет в разнос вместе с муфтой, а колесная пара стоит на  мест

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

1.Осмотреть  состояние болтов редуктора, спец. болта, серьги, болты

    муфты с обеих сторон, ощупать редуктор и  тяговый  двигатель  на

    нагрев. Через  верхний люк осмотреть ТЭД. Осмотреть колесные пары

    на выявление ползунов.

  2.Отключить РУМ на неисправном вагоне.

  3.Налить смазку  на  вал тягового двигателя в место сопряжения фланца.

  4.Периодически наблюдая за неисправным узлом следовать со ско­ростью 50

    км\ч до основного депо.  (или до станции назначения  )

НЕИСПРАВНОСТЬ. “Излом  вала  малой  шестерни или вала ТЭД ”

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ  НЕИСПРАВНОСТИ

  Срабатывание  РБ   (неоднократное, длительное  ):

  1. Высадить помошника машиниста для определения неисправного ва­гона

  2. На слух выявить  ненормальную  работу  узла  (дым, искры, разнос  ТЭД )

  3. Открыть  люк  вагона, осмотреть  узел  сверху и снизу, осмотреть вал и фланец, уделить внимание на цвет горловины фланца. Рукой, на ощупь определить нагрев, сравнить с рядом стоящим ТЭД.

  4. Из кабины  на тормозах кратковременно поставить «М» позицию, при этом наблюдают из вагона через люк за узлом:

  а) При изломе вала малой шестерни — двигатель идет  в  разнос, вра­щается

     вместе с муфтой, слышен скрежет, видно биение, возможно видно место  излома.

  б)При изломе  вала  ТЭД  — двигатель идет в разнос, муфта стоит на месте,   слышен скрежет, возможно биение и видно место излома

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

 1. Осмотреть состояние болтов редуктора, спец. болта, серьги, болты муфты с обеих  сторон, ощупать  редуктор  и тяговый двигатель на на­грев. Через верхний люк осмотреть ТЭД. Осмотреть колесные пары на выявление    ползунов.

 2. Отключить РУМ на неисправном вагоне.

 а)Расклинить ТЭД и редуктор, попытаться вывести из зацепления оборванные части  вала. Периодически наблюдая за неисправным узлом следовать со скоростью 50 км\ч до основного депо.  (или до станции назначения )

     б)В случае невозможности расклинивания и вывода из зацепления  оборванных  частей вала следовать со скоростью  5 км\ч до первой станции, где неисправный вагон отцепляется  под  наблюдением  по­мошника машиниста.

НЕИСПРАВНОСТЬ  Спрессовка  малой  шестерни, обрыв призонных болтов   венца большого зубчатого  колеса

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ.

Срабатывание РБ   (неоднократное, длительное  )

 1.Высадить помошника  машиниста  для  определения

    неисправного вагона

2.На слух выявить  ненормальную  работу  узла  (дым, искры, разнос  ТЭД) 

3.Открыть люк вагона, осмотреть узел сверху и снизу, осмотреть вал. Ру­кой, на ощупь  определить  нагрев, сравнить  с  рядом  стоящим  ТЭД.

4.Открыть сапун редуктора, осмотреть зубчатую передачу. Обратить внимание на положение венца БЗК и малой шестерни, при спрессовке  малой шестерни и обрыве болтов возможно смещение их к стенкам ре­дуктора. Покачать коликом малую шестерню и венец, возможны про­дольные  смещения.

 5.Из кабины на тормозах кратковременно поставить «М» позицию, при этом наблюдают из вагона через сапун за зубчатой передачей:

а.) При спрессовке малой шестерни — во время вращения  вала  ТЭД  слышно биение  вала  внутри шестерни, возможно перемещение шестерни в    сторону. Малая шестерня и венец стоят на  месте.

 б.) При обрыве  призонных болтов БЗК — венец свободно вращается в зацеплении с малой шестерней смещаясь в разные стороны, сильное биение редуктора, возможен выброс через сапун смазки редуктора

 ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ.

1.Осмотреть состояние болтов редуктора, спец. болта, серьги, болты муфты с

   обеих сторон, ощупать редуктор и тяговый двигатель  на  нагрев. Осмотреть колесные пары на выявление ползунов.           

2.Отключить РУМ и тормоза на неисправном вагоне.

3.Добавить смазку в редуктор, закрыть сапун.

4.Следовать под наблюдением помошника машиниста:

  а)При спрессовке  малой  шестерни  —  со скоростью не более  5 км\ч до

     первой станции, где неисправный вагон отцепить.

  б)При обрыве призонных болтов — со скоростью не более  5 км\ч,  следовать желательно плавно без рывков и торможений до пер­вой станции, где неисправный вагон отцепить.

НЕИСПРАВНОСТЬ  Спрессовка якоря с вала  тягового двигателя

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ  НЕИСПРАВНОСТИ

 Срабатывание  РБ   (неоднократное, длительное  )

1. Высадить помошника машиниста  для  определения  неисправного  ва­гона

2. На слух выявить ненормальную работу узла (дым, искры, разнос ТЭД )

3. Открыть люк вагона, осмотреть узел сверху и снизу, осмотреть вал.  Рукой,  на ощупь определить нагрев, сравнить с рядом стоящим ТЭД.

4. Из кабины на тормозах кратковременно поставить «М» позицию, при этом

    наблюдают из вагона через люк за узлом:  при спрессовке якоря с вала

    ТЭД — двигатель идет в разнос, муфта с валом ТЭД стоят  на  месте  из

    двигателя слышен скрежет, возможно биение.

 ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

  1.Выключить БВ на неисправном вагоне, подложить на РУМе под 61 провод.

2.Следовать с установленной скоростью до станции назначения, перио­дически   наблюдая за неисправным узлом.

НЕИСПРАВНОСТЬ Обрыв болтов муфты со стороны редуктора или со стороны ТЭД.

Разрушение резино-кордовой муфты или вырыв муфты из пазов.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Срабатывание РБ   (неоднократное, длительное  )

1. Высадить помошника машиниста  для  определения  неисправного  ва­гона

2. На  слух  выявить  ненормальную  работу  узла (дым, искры, разнос ТЭД)

3. Открыть люк вагона, осмотреть узел сверху  и  снизу, осмотреть  вал  и

   фланец. Определить степень неисправности: обрыв упругой оболочки   муфты, обрыв болтов муфты (более 2 -х подряд)

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

1. Выключить РУМ на неисправном вагоне.

а)При обрыве  упругой  оболочки или вырыв ее из пазов крепления, при

   необходимости закрепляют или снимают полукольца муфты, периоди­чески

   наблюдая за поврежденным узлом следуют до станции назначения с  установленной скоростью

б)При обрыве болтов муфты снимают полукольца муфты, периодически наблюдая за поврежденным узлом, следуют до основного депо  с  уста­новленной скоростью.

ЕСЛИ ПОЛУКОЛЬЦА СНЯТЬ И УДАЛИТЬ ИЗ МУФТЫ НЕВОЗМОЖНО, УДАЛЯЮТ   ПАССАЖИРОВ ИЗ ВАГОНА, ПОСТОЯННО НАБЛЮДАЯ ЗА НЕИСПРАВНЫМ УЗЛОМ, СЛЕДУЮТ ДО ПЕРВОЙ СТАНЦИИ СО СКОРОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ  5 КМ\Ч, ГДЕ ОТЦЕПЛЯЮТ ВАГОН.

НЕИСПРАВНОСТЬ    Излом подшипника ТЭД

 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Срабатывание  РБ   (неоднократное, длительное  )

1. Высадить помошника машиниста  для  определения  неисправного  ва­гона

2. На слух выявить ненормальную работу узла   (дым, искры  )

3. Открыть люк вагона, осмотреть узел сверху и снизу, осмотреть вал.  Ру-

    кой, на ощупь определить нагрев, сравнить с рядом стоящим ТЭД.

    Возможно выдавливание смазки и последствия на крышках ТЭД

 ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

1. Попытаться вывести  из  заклиненного  состояния движением вперед-назад,

  а)При отсутствии ползунов на к.п.  и выводе ее из заклиненного состоя­ния выключить РУМ и со скоростью не более 50 км\ч следовать до  ближайшей станции, где неисправный вагон отцепить.

  б)При наличии ползунов на К.П.  следовать со скоростью согласно ПТЭ, до

    ближайшей станции, где вагон отцепить. РУМ на неисправном вагоне отключить. При невозможности  вывода  К.П. из  заклиненного  сос­тояния разрезать муфту или следовать согласно ПТЭ, следовать до ближайшей станции

НЕИСПРАВНОСТЬ         Излом подшипника малой шестерни

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Срабатывание  РБ   (неоднократное, длительное  )

1.  Высадить помошника машиниста  для  определения  неисправного  ва­гона

На слух выявить ненормальную работу узла   )дым, искры  )

Открыть люк вагона, осмотреть узел сверху и снизу, осмотреть вал. Рукой,

    на ощупь определить нагрев, сравнить с рядом стоящим ТЭД.

    Возможно выдавливание смазки и последствия на крышках

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

1. Попытаться вывести  из  заклиненного  состояния движением вперед — на-   зад.

а.) При отсутствии ползунов на к.п.  и выводе ее из заклиненного состоя­ния

      выключить РУМ и со скоростью не более 50 км  )ч следовать до 

      ближайшей станции, где неисправный вагон отцепить.

 б.) При наличии ползунов на К.П.  следовать со скоростью согласно ПТЭ, до

     ближайшей станции, где вагон отцепить. РУМ на неисправном вагоне  отключить.

НЕИСПРАВНОСТЬ  Заклинивание редуктора:

а) Обрыв призонного болта с последующим попаданием между шестернями

б) Излом зуба с последующим попаданием между шестернями

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Срабатывание  РБ  ( неоднократное, длительное  ) 

1. Высадить помошника машиниста  для  определения  неисправного  ва­гона

2. На слух выявить ненормальную работу узла (дым, искры  )

3. Открыть люк вагона, осмотреть узел сверху и снизу, осмотреть вал.  Рукой,  на ощупь определить нагрев, сравнить с рядом стоящим ТЭД.

   Возможно выдавливание смазки, обрыв сочленяющих болтов редукто­ра.

  ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ.

1. Попытаться вывести из заклиненного состояния движением вперед-на­зад,

  при невозможности открыть сапун, осмотреть зубчатую передачу и  удалить

  посторонний предмет.  В зависимости от количества оборванных болтов и

  наличия ползунов со  скоростью  обеспечивающей  безопасность  дви­жения

  (5-50 км  )ч до ближайшей станции  )где, неисправный вагон отцепить.

2. Если посторонний предмет удалить невозможно, удаляют из вагона пассажиров и следуют со скоростью 5 км  )ч до ближайшей станции, где вагон отцепляют.

НЕИСПРАВНОСТЬ. Размотка бандажа якоря ТЭД. Излом щеточного аппарата вызы­вающий генераторный режим ТЭД.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ.

Срабатывание  РБ   (неоднократное, длительное)

1. Высадить помошника машиниста  для  определения  неисправного  ва­гона

2. На слух выявить ненормальную работу узла (дым, искры )

3. Открыть люк вагона, осмотреть узел сверху и снизу, осмотреть вал.  Рукой,   на ощупь определить нагрев, сравнить с рядом стоящим ТЭД.

  В случае  не обнаружения  явных признаков заклинивания ( излом под­шипников, неисправность  редуктора, неисправность буксы) открыть  люк ТЭД и осмотреть бандаж якоря и щеточный узел.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

1. При обнаружении размотки бандажа попытаться вывести К.П. из зак­линенного  состояния движением вперед-назад. При невозможности по­пытаться разрезать муфту. Если это сделать невозможно удалить из ва­гона пассажиров и под постоянным наблюдением помошника машинис­та следовать до ближайшей станции со скоростью 5 км\ч, где неисправ­ный вагон отцепить.

2. При обнаружении  неисправности  щеточного узла вызывающей гене­раторный режим и заклинивание К.П.  удалить из ТЭД  разрушившиеся  части щеткодержателя. Выключить БВ, подложить под 61 провод. При наличии ползунов следовать согласно ПТЭ. При отсутствии ползунов следовать до  основного депо с установленной скоростью.

НЕИСПРАВНОСТЬ. Разру­шение ЗУ.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

Удалить половинки корпуса ЗУ и щеткодержатель, закрепить отводящий кабель ЗУ. Следовать с установленной скоростью до основного депо.

НЕИСПРАВНОСТЬ  Нагрев буксы

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

При обнаружении  греющейся  буксы  ПОНАБ или при ТО-1 на ко­нечной

станции определить степень  нагрева  буксы  путем  сравнительного ана­лиза с  соседней  к.п.  или по таблице t буксы, при t наружного воздуха. Осмотреть буксу на выявление видимых неисправностей с наружи и  со  стороны  к.п. (выдавливание  крышки, выдавливание   смазки, цвет по­бежалости, признаки заклинивания К.П.) При невозможности  дальней­шего следования довести поезд до первой станции со скоростью 10 км/ч, где неисправный вагон отцепить. 

НЕИСПРАВНОСТЬ  Ослабление или проворот бандажа.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

Сдвиг (проворот ) бандажей  КП локомотивная бригада определяет по смещению контрольных рисок на бандаже и центре КП. Для удобства и упрощения  наблюдения за смещением бандажа на месте постановки контрольных рисок (выполняются кернами) наносятся красно-белые по­лосы.

       При обнаружении  в пути следования сдвига бандажа машинист обя­зан тщательно осмотреть колесную пару. Плотность  посадки  определя­ется  по звуку  при ударе по бандажу при отпущенном тормозе и состоя­нию бандажного кольца. Глухой, дребезжащий звук, выступание из-под бандажа ржавчины или ослабление бандажного кольца, которое также определяется легким отстукиванием, является признаком ослабления бандажа. При отстукивании  бандажного  кольца  пальцы  другой руки должны касаться кольца, и если при этом будет ощущаться вибрация, от­кол или разрыв грязи, то это  указывает на его ослабление  20% выступ­ления ржавчины по кольцу или более 100 мм ослабления стопорного кольца от замка влево или вправо  ).

       После того, как сдвиг бандажа установлен, поставить новую риску мелом или  карандашом и установить контроль за данной КП. Следовать до основного депо с установленной скоростью. При обнаружении в пути следования повторного  сдвига  бандажа следовать со скоростью 40 км\ч до ближайшей станции, где вагон отцепить.

       Вагон с признаками ослабления или сдвига бандажа необходимо от­цепить  в депо, тщательно осмотреть КП специалистом с отметкой в бор­товом журнале ТУ-15  результата осмотра и пригодности ее для дальней­шей эксплуатации. При  обнаружении  сдвига  бандажа  производится осмотр КП на предмет выявления трещин.

НЕИСПРАВНОСТЬ  Разрушение ШС-40 или потеря валика ШС-40   (верх или низ  )

Обрыв или разрушение серьги

 ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

1. В случае обнаружения излома валика ШС-40 (верх )  или  выпадение его  с пути следования, когда предохранительная планка серьги сер­повидной подвески лежит на предохранительной планке спец болта. 

а.) Выключить РУМ

б.) Следовать до ближайшей станции со скоростью не  более  40  км\ч при постоянном  наблюдении  помошника  машиниста, где неисправный вагон отцепить.

В случае обнаружения излома валика ШС-40 (низ), выпадение, раз­рушении серповидной подвески, когда существует угроза падения на путь редуктора, или произошло  падение  деталей  редуктора.

а.) Определить степень угрозы безопасности движения.

б.) При возможности  следовать до ближайшей станции со ско­ростью не более 5 км\ч под постоянным наблюдением помош­ника машиниста,   пассажиров из вагона удалить.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.