Кадровая политика организации

.

 

Кадровую политику в ГП КО «Агентство по оформлению прав на земельные участки в г. Кемерово» можно охарактеризовать как открытую, активную, рациональную, поскольку руководство предприятия, при поддержке Общего отдела имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее, а персонал набирает в условиях достаточно жесткого отбора.

Традиционно наше Агентство не выполняло современных функций по работе с персоналом. Новая философия кадровой политики, основанная на концепции управления персоналом современной компании, ориентирована на учет всех аспектов работы с человеческими ресурсами, всех стадий их жизненного цикла с момента подбора до выплаты пенсионного вознаграждения. Прослеживается четкая тенденция к повышению аналитических функций кадровой службы организации. Кадровые подразделения концентрируют свои усилия на подборе и проверке кандидатов, разработке и реализации программ обучения персонала и социального развития коллектива, а также организации заработной платы.

В целом практика Агентства выделяет три подхода к формированию и функционированию кадровых служб:

1. Главные задачи кадровой службы набор и увольнение персонала, организация зарплаты, поддержание дисциплины труда, регулярные контакты со сторонними организациями. Руководитель кадровой службы входит в состав Общего отдела нашей организации.

2. Основные заботы кадровой службы концентрируются на организации руководства персоналом в целях гармонизации отношений и предотвращения социальных и межличностных конфликтов. Кадровая служба решает вопросы приема на работу, организации профессионально-технической подготовки, продвижения кадров, контроля за соблюдением условий труда, регулирования заработной платы и отношения с персоналом.

3. Кадровая служба составной элемент общего перспективного руководства Агентством. Она должна содействовать стабильности коллектива, повышению качественных показателей. Руководитель кадровой службы является членом директорского совета нашей организации.

Функции кадровых служб Агентства схематично выглядят следующим образом:

- административная деятельность на основе существующего законодательства в области труда, составление штатного расписания, выполнение положений коллективных договоров, включая вопросы заработной платы;

- трудоустройство (прием на работу, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, перевод на другое место, продвижение по служебной линии);

- профессионально-техническая подготовка (выявление потенциальных возможностей для их продвижения);

- оценка соответствия трудового вклада уровню материального вознаграждения;

- содействие проведению общественных мероприятий, выявление причин социальной напряженности в коллективе, урегулирование трудовых конфликтов и споров юридического характера.

Чтобы суметь выполнить такого рода функции, работники кадровой службы должны соответствовать следующим требованиям:

- быть высокообразованными людьми, способными понимать и принимать социально-экономические и технические изменения;

- обладать специальными знаниями человеческих аспектов организации страховой деятельности;

- уметь обращаться с современной вычислительной техникой, пользоваться специальными показателями и заранее определять влияние того или иного решения на отдельного человека и коллектив в целом.

Поиск квалифицированных специалистов для кадровой службы Агентства идет с помощью прессы, публикующей объявления о наличии вакантных мест в той или иной фирме. От кандидатов на должность руководителя кадровой службы требуются специальная подготовка в области юриспруденции и в области управления персоналом (что наиболее важно), и т.п. Например, в анализируемой компании 2/3 кандидатов на эту должность удовлетворяют этим требованиям, имея в том числе и юридическую подготовку. Кроме того, руководитель службы должен обладать такими качествами, как контактность, способность добиваться намеченного, компетентность, творческое начало, организаторские способности, аналитическое мышление. Наиболее предпочтительный возраст для такого руководителя от 31 года до 40 лет.

Профессиональными задачами руководителя кадровой службы в Агентстве считаются: развитие персонала, планирование штатного расписания, подбор кадров и их адаптация, организация оплаты труда, расстановка и обучение кадров, консультирование руководителей подразделений по кадровым вопросам. Высокие требования предъявляются к референтам служб персонала. Они занимаются мероприятиями по подбору, расстановке и обучению кадров.

В последнее время методы и формы работы кадровой службы Агентства претерпевают существенные преобразования, связанные прежде всего с широким внедрением электронно-вычислительной техники. Изменилась роль и место этих служб в управлении земельным делом: узкораспорядительские функции сменились управленческими, методы руководителя стали более гибкими, углубился анализ внутрифирменных связей.

Состояние кадровой политики зависит как от состава функций, которые считаются приоритетными для данного Агентства, так и от профессиональных и личностных качеств персонала, который отвечает за этот участок работы.

Применяемые в Агентстве системы и методы оценки кадров носят различные названия: «годовая аттестация персонала», «оценка по результатам работы», «оценка кадров с точки зрения достижения поставленных целей» и т.д. Основными элементами перечисленных систем являются: оценка достигнутых результатов, регулярные собеседования, подведение годовых итогов работы, аттестация за год, определение целей (задач), управление выбором целей. Общее, что объединяет все эти элементы, - необходимость периодических бесед и встреч руководителей с подчиненными. Личные контакты обязательны. Они могут стать эффективным стимулом к лучшей работе. Для этого полезно информировать персонал о том, что от них ожидает руководство данной страховой компании.

Агентство выделяет средства на переподготовку служащих. Ввиду небольшого числа сотрудников (19 человек) переподготовку проходят фактически «по одному», но вне всяких сомнений важен конечный результат – более квалифицированный профессионал. Также программы переподготовки служащих ставят одной из основных целей всестороннее развитие личности, подъем общей культуры и мотивацию слушателей для индивидуальной работы по ликвидации пробелов образования.

Разнообразный арсенал используемых сегодня форм и методов кадровой политики Агентства охватывает контроль за приобретением человеческих ресурсов должного качества, создание системы контроля и стимулирования труда, развитие потенциала работников.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.