Купить этот сайт

Мировозрение философии неразрывно связано с социально-классовыми интересами, с политической и идеологической борьбой

.

 

ФИЛОСОФИЯ — форма общественного сознания, учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира, наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия направлена на выработку обобщённой системы взглядов на мир и на место в нём человека; она исследует познавательно- ценностное, социально-политические, нравственные и эстетическое  отношение человека к миру.

 Мировозрение философии неразрывно связано с социально-классовыми интересами, с политической и идеологической борьбой. Будучи детерминирована социальной действительностью, она оказывает активное воздействие на общественное бытие, способствует формированию новых идеалов и культурных ценностей. Философия  как теоретическая форма сознания, рационально обосновывающая свои принципы, отличается от мифологических и религиозных форм мировоззрения, которые основываются на вере .

Предмет философии исторически изменялся в тесной связи с развитием общества, всех сторон его духовной жизни, в том  числе с развитием науки и самого филосовского знания. Философия зародилась на заре человеческой цивилизации в Индии, Китае, Египте, но своей классической формы достигла в Древней  Греции. По свидетельству античных авторов, слово «философия»  встречается у Пифагора, а в качестве названия особой науки термин «философия» впервые употреблялся Платоном.

Зарождение философии исторически совпадает с возникновением зачатков научного знания, с появлением общественной  потребности в изучении общих принципов бытия и познания. На последующих этапах формирования философии появились более или менее стройные системы, претендующие на рациональное знание об окружающем мире. Первые философы античного мира стремились глобальным образам открыть единый источник многообразных природных явлений. Натурфилософия явилась первой исторической  формой филофского мышления.

По мере накопления частных научных знаний, выработки специальных приёмов исследования начался процесс дифференциации нерасчленённого знания, выделение математики, астрономии, медицины и др. наук. Однако наряду с ограничением круга проблем, которыми  занималась философия происходило развитие, углубление, обогащение собственно философских  представлений, возникали различные философские  теории и течения. Сформировались такие философские дисциплины, как онтология — учение о бытии (или о первоначалах всего сущего), гносеология — теория познания, логика — наука о формах правильного (т. е. связного, последовательного, доказательного) мышления, философия истории, этика, эстетика. Начиная с эпохи Возрождения процесс размежевания между Философией и  частными науками протекает всё более ускоренными темпами. Взаимоотношения между философией и частными науками носили противоречивый характер; поскольку последние ограничивались преимущественно эмпирическими исследованиями, общетеоретическими вопросами этих наук занималась философия. Но так как филосовские исследование теоретических проблем частных наук не опиралось на достаточный для этой цели эмпирический материал (который, как правило, ещё не был накоплен), то оно носило абстрактный, умозрительный характер, а его результаты часто вступали в противоречие с фактами. На этой почве возникало противопоставление философии частным наукам, принимавшее особенно резкую форму в тех идеалистических философских учениях, которые были связаны с религией. В 17- 19 вв. создавались энциклопедические системы, в которых естествознанию противопоставлялась философии природы, истории как науке — философии истории, правоведению — философии права. Считалось, что философия способна выходить за пределы опыта, давать «сверхопытное» знание. Но такого рода иллюзии были опровергнуты дальнейшим развитием частных наук.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.